Привет, ребята, этот вопрос, вероятно, задавался миллион раз. Я новичок в кибербезопасности, только начал учёбу в колледже в декабре. Я изучаю безопасность в интернете и всё такое, и меня интересует, как часто/когда я должен использовать VPN? Мне следует использовать его дома или только в других Wi-Fi сетях?
У многих людей есть огромное заблуждение о том, что такое VPN. Что за их роутером скрывается страшный злой дух, и что VPN решит все их проблемы.
Что такое VPN?
Виртуальная частная сеть. Короче говоря, представьте, что вы тянете действительно длинный Ethernet-кабель между собой и кем-то на тысячи миль, потому что хотите играть в локальные игры. VPN в основном “эмулирует” это. Вот это и есть часть “виртуальной сети”.
БОНУС! VPN также позволяет осуществлять огромное количество шифрования на этом “действительно длинном Ethernet-кабеле”, чтобы любой, кто попытается подсмотреть, что вы делаете, увидел лишь кучу зашифрованного бреда. Это и есть “P”, которое превращает “Виртуальную сеть” в “Виртуальную частную сеть”.
Имейте в виду, что VPN не обязательно должен быть зашифрованным. Вы можете создать “виртуальную частную сеть”, а затем выбрать, не шифровать её в зависимости от того, как вы настраиваете VPN.
Что именно делает VPN?
Когда вы настраиваете VPN, вы и провайдер VPN взаимно соглашаетесь на алгоритм шифрования, алгоритм хеширования и предварительно заданные ключи (или сертификаты). Это необходимо, чтобы одна сторона, получающая зашифрованный трафик, знала, как его расшифровать. Вам также нужно знать IP-адрес провайдера VPN (peer IP), чтобы ваш компьютер (или сетевое оборудование) знали, куда отправлять зашифрованный бред.