Настройка статического IP

Пожалуйста, помогите, я новичок. Я только что настроил свой pivpn, но забыл настроить статический IP для IP, выданного моему VPN-серверу, поэтому, когда я отключил свой Raspberry Pi и подключил его в другом месте, IP-адрес изменился, и теперь мой VPN не работает. Как мне настроить его с новым IP после того, как я установлю его как статический? Или мне придется стереть SD-карту и переустановить VPN с новым IP?

Настройка статического IP на вашем Raspberry Pi довольно проста с использованием инструмента сетевого менеджера. Сначала откройте терминал и введите “sudo nmtui”, чтобы запустить интерфейс конфигурации сети. Это открывает меню с текстом на синем и белом фоне, по которому вы можете перемещаться с помощью стрелок и клавиши Enter.

В главном меню вы увидите три опции: “Редактировать соединение”, “Активировать соединение” и “Установить имя хоста системы”. Используйте стрелки, чтобы выделить “Редактировать соединение” и нажмите Enter. Это открывает список ваших сетевых интерфейсов - ищите либо “wlan0” (WiFi), либо “eth0” (Ethernet). Выберите его и снова нажмите Enter.

Теперь вы находитесь на экране детальной конфигурации. Используйте стрелки, чтобы перейти к полю “IPv4 КОНФИГУРАЦИЯ” и нажмите Enter, чтобы изменить его с “Автоматически” на “Вручную”. Перейдите к “Адресам” и нажмите Enter, чтобы добавить ваш статический IP. Введите желаемый IP-адрес, за которым следует /24 (например: 192.168.1.100/24). Перейдите к “Шлюз” и введите IP-адрес вашего маршрутизатора (обычно 192.168.1.1). В разделе “DNS-серверы” введите ваш шлюз IP и 1.1.1.1, разделенные пробелами.